|
|
|
Орки
| |
| Дварф | Дата: Суббота, 17.11.2007, 14:52 | Сообщение # 1 |
 Тан
Группа: Подгорный царь
Сообщений: 68
Статус: Offline
| Скоро будет история
|
| |
|
|
| Дварф | Дата: Суббота, 17.11.2007, 15:15 | Сообщение # 2 |
 Тан
Группа: Подгорный царь
Сообщений: 68
Статус: Offline
| (англ. Orcs) — вымышленная раса в фэнтези-произведениях. Орки имеют большое сходство с гоблинами и входят в число «стандартных» рас в фэнтези. Впервые слово «орк» употреблено Джоном Толкином в его произведениях о Средиземье, и было синонимично «гоблину». Орки были злобным народом, подчинявшимся Тёмному властелину и составлявшим его орды. Это была низкорослая темнокожая раса, боящаяся солнечного света. В дальнейшем орки, как «злая» раса, стали популярны в романах фэнтези и играх, построенных на их основе, зачастую как отдельная от гоблинов раса. Традиционное описание орка в современных произведениях фэнтези заметно отличается от гоблинов Толкина и происходит, в основном, из правил настольных игр D&D и WarHammer. Орков описывают как высоких, сильных, воинственных существ с оливково-зелёной кожей, большими клыками и плоскими, как у обезьян, носами. Их часто наделяют варварской культурой и стереотипной атрибутикой викингов. Традиционно орки выступают как антагонисты эльфов, им приписываются различные негативные характеристики: кровожадность, воинственность, коварство и т. д. В большинстве случаев, опасность, исходящая от орков, заключалась в их количестве, силе и ярости, а не в воинском умении. В последнее время как в литературе жанра фэнтези, так и в компьютерных играх, стереотип орков как «монстров» часто нарушается, и раса предстает в более положительном свете. Например, в World of Warcraft орки предлагаются игроку в качестве одной из рас, за которые можно играть; в играх серии The Elder Scrolls Morrowind и Oblivion орки выступают как достаточно дружелюбные существа, не отличающиеся морально от других рас, за них также можно играть. Языком орков является Чёрное Наречие, язык родственный эльфийскому Квенья. Его создал для орков Саурон, смешав в жаргон из отдельных слов чужих языков, причем каждое племя выработало впоследствии свой особый диалект. На Чёрном Наречии, в частности, сделана знаменитая надпись на Кольце Всевластья. Ash Nazg durbatulûk, Ash Nazg gimbatul, Ash Nazg thrakatulûk agh Burzum-ishi krimpatul. В переводе: Одно Кольцо, чтоб править всеми, Одно Кольцо найдет их, Одно Кольцо соберет все и во Тьме скует их В Третью эпоху из-за разрозненности и массовой гибели племен многие орки забыли Чёрную речь, и она перестала быть их общим языком. Вместо этого, орки зачастую использовали человеческий язык (вестрон) для разговоров между разными племенами. Так, например, мордорские орки и урук-хай, захватишие Пиппина и Мерри, разговаривали между собой на понятном хоббитам языке, не имея уже обще-орочьего. Орки были созданы Морготом в Первую Эпоху в Ангбанде из пойманных им эльфов. С помощью своей черной магии и пыток он извратил их сущность, придав уродливую внешность и злобный нрав. Однако орки служили своему господину из страха, в глубине души ненавидя его.[3] Примечательно, что в ранних черновиках Толкина, изданных в сборнике «История Средиземья», описывалась другая, не вошедшая в канонические издания, теория возникновения орков. По ней, Мелькор создал своих подручных из камня и глины, и оживил их, как Ауле — гномов. Первоначально орки населяли крепость Ангбанд и её окрестности на крайнем севере. Войска гоблинов и троллей принимали участие в обороне Ангбанда и захватнических походах Мелькора. В Сильмариллионе неоднократно упоминаются их военные преступления, такие, как убиства мирных жителей и издевательства над пленными. В союзе с драконами и балрогами, они одержали победу над эльфами и людьми в битве Нирнаэт Арноэдиад, приведя Мелькора к власти во всем Белерианде. Однако десант войск Валинора взял штурмом Ангбанд (события, известные как Война Гнева) и пленили Мелькора. В результате боевых действий север превратился в пустыню, значительная часть его ушла под воду. После падения Моргота, орки расселились по Средиземью. Валар и майар, боги Арды, отвернулись от них, придя к выводу, что зло в их душах неискоренимо. Урук-хай (Uruk-hai) — разновидность орков, улучшенных Саруманом с помощью его магии. Они имеют значительно большее сходство с людьми, за что их даже называли «полуорками». Урук-хай выше ростом, чернее кожей, меньше боятся солнца. Они воинственны и преданны своему господину. Дисциплина в рядах воинов урук-хай была значительно выше, чем среди мордорских орков. В то время, как солдаты Гришнака пытались съесть ценных пленников, а стражи Кирит-Унгола перебили друг друга из-за мифрильной кольчуги, урук-хай беспрекословно выполняли приказы Сарумана. Отношения с союзниками из Мордора у них были натянутыми: урук-хай насмехались над слабыми мордорцами, а те, в свою очередь, считали исенгардцев «ненастоящими» орками. Большинство Урук-хай обитали в Изенгарде и были уничтожены при затоплении и разрушении города энтами. * Азог — король орков, захвативший Морию. Когда король Трор пришел к нему, потребовать свое царство назад, Азог назвал его «нищим» и отрубил голову. Азог погиб в битве при Азанулзибаре от руки Даина. * Больг — сын Азога, командовавший полками гоблинов в Битве Пяти Народов. Был убит Беорном в этой битве. * Больдог — командир орков, возглавлявший по приказу Мелькора набег на Дориат. Убит Тинголом. * Главный Гоблин — не упомянутый по имени монарх гоблинов туманных гор, захвативших в плен экспедицию Торина Дубощита. Убит Гэндальфом Серым. * Гольфимбуль — лидер гоблинов, совершивших набег на Шир. Был убит Бандобрасом Туком, который сбил его голову тростью и попал ей в кроличью нору. Так была выиграна битва и заодно изобретена игра в гольф. * Горбаг — начальник стражи в Минас-Моргуле. Был убит в ссоре со своими помощником Шагратом из-за мифрильной кольчуги Фродо. * Гриншнак — мордорский орк, командир отряда, посланного Сауроном на поиски Хранителя Кольца. Убит людьми Эомера. * Углук — командир отряда урук-хаев, посланных Саруманом за Хранителем Кольца. Жестко поддерживал дисциплину в отряде, убивая тех орков, кто пытался сьесть пленников. Убит Арагорном. * Шаграт — помощник Горбага в страже Минас-Моргула, убивший его за мифрильную кольчугу Фродо.
|
| |
|
|
| Дварф | Дата: Воскресенье, 18.11.2007, 10:25 | Сообщение # 3 |
 Тан
Группа: Подгорный царь
Сообщений: 68
Статус: Offline
| Орки (также орсимеры) — жители Ротгариана и хребта Драконьего Хвоста. Оркские оружейники широко известны своим мастерством, а оркские воины, облаченные в тяжелые доспехи, признаны одними из самых замечательных бойцов во всей империи. Зеленокожие, мощного телосложения, с гипертрофированными нижними клыками и остроконечными ушами, орки названы расой чудовищ, хотя эти гуманоиды по большому счету ничем не хуже других разумных рас. Известно, что среди орков большое значение придается взаимоуважению между мужчинами и женщинами. Считается, что орки поклоняются Малауху, которого обычно сопоставляют с одним из Злых Даэдра, Малакатом. С ним связана легенда о происхождении орков, которую можно найти в некоторых книгах (в частности, "Об истинной природе орков" и "Изменившиеся"). В ней говорится, что орки были теми из эльфов, кто поклонялся Тринимаку. После того, как принц Даэдра Боэтия поглотила и преобразовала Тринимака за то, что он пытался воспротивиться исходу Велота и его народа, его последователи также изменились и стали орками. По этой версии то, что осталось от Тринимака после превращения, и стало Малакатом. В фолклоре народа Орков часто упоминается парадоксальный персонаж "Император Орочьей Империи". Видимо, он воплощает в себе главную мечту орков о завоевании всего Тамриэля. Один из вариантов концовки второй главы древних свитков подразумевает возвышение Оркского государства и крушение Империи.
|
| |
|
|
| Alexis1976 | Дата: Воскресенье, 18.11.2007, 18:30 | Сообщение # 4 |
 Хмелевар
Группа: Дворийская Элита
Сообщений: 112
Статус: Offline
| Злобные существа, выведенные Мелькором по образу и подобию эльфов в Первую эпоху в темницах Утумно. Предания гласят, что орки ведут свой род от эльфов, захваченных Мелькором у Куйвиэнена. Долгое время они множились и копили силы и открыто выступили лишь в первой битве за Белерианд. Мелькор вывел орков не в последнюю очередь для того, чтобы вдосталь поиздеваться над эльфами. Неудивительно поэтому, что орки выглядят поистине омерзительно: коротконогие, приземистые, с длинными руками, едва ли не волочащимися по земле; у них смуглые лица, раскосые глаза, а изо ртов торчат длинные клыки. Носят они грубые одежды и тяжелые башмаки. Большинство орков (кроме урукхай) боятся солнечного света и даже сумеркам предпочитают темноту. Они искусные строители и кузнецы (хотя до гномов им далеко), однако ненавидят все красивое и более всего на свете любят убивать и разрушать. Как правило, едят они сырое мясо, не брезгуя человечиной и плотью своих сородичей. Орки делятся на множество племен, в основном по месту обитания. В Алой Книге упомянуты племена Айсенгарда, Барад-дура, Минас-Моргул, Ки-рит-Унгол, а также племена Мглистых гор и, конечно, урукхай, которым, возможно, подчиняются все остальные орки. В Третью эпоху орков можно было встретить не только в Мордоре, где они водились во множестве, но и в Лихолесье и в других местах. Если употребить современный термин, они служили Саурону «пушечным мясом». Без них не обходилось ни одно сражение. Именно они убили Балина и захватили Кхазад-Дум (2994), в 2747 году вторглись в Хоббитанию, в 2800 устроили набег на Рохан. В 2793-2799 годах Третьей эпохи с орками воевали гномы, в 2941 году северные орки и их сородичи с Мглистых гор потерпели жестокое поражение в Битве Пяти Воинств. После Войны Кольца уцелевшие орки укрылись в восточных землях, их число значительно уменьшилось, и они перестали быть угрозой. Говорят орки на своем языке, который представляет собой смесь исковерканных фраз из других языков и наречий. Кроме того, в этом языке нередко встречаются слова и выражения из Черного Языка. На синдарине их называют ирчами или гламхотпами, на Черном Наречии они зовутся уруками, лесовики зовут орков горгупами. Добавлено (18.11.2007, 18:30) --------------------------------------------- Орки – пожалуй, самые известные из существ Тьмы, порожденных Мелькором в темницах Северной Твердыни. В незапамятные времена, когда эльфы Белерианда услышали Зов Валар из Валинора, большинство эльфов вняли призыву и направились в Аман. Некоторые из них, правда, предпочли остаться в Средиземьи, и их стали называть Авари, Отказавшиеся. Нелегко жилось эльфам-авари. Прислужники Моргота выслеживали их по одному или маленькими группами – и увозили в Утумно. Там Мелькор чарами и жестокостью навсегда изменил, искалечил их души и тела – так появились первые Орки. В начале Первой Эпохи они были еще немногочисленны, и лишь изредка отваживались на открытые нападения на человеческие или эльфийские поселения. Удивительно, что Орки могли невероятно быстро восстанавливать численность – ведь они принимали участие во всех Битвах за Белерианд, и частенько терпели такие сокрушительные поражения, что спастись могли лишь единицы. Тем не менее, уже через несколько десятков лет в распоряжении Моргота была огромная боеспособная орочья армия. Например, после Великой Битвы спасшиеся орки бежали в Мордор и стали ядром армии Саурона. В Первую Эпоху орки жили в Лотланне, Дортонионе и, конечно же, в Ангбанде, Тол-ин-Гаурхоте и других оплотах Тьмы. Единственным орком, имя которого сохранила история тех времен, был Болдог из «Лэйтиан», начальник отрядов Волчьих Всадников. В Третью Эпоху орки жили не только в Мордоре, но и в Лихолесье, Эриадоре, Железных и Мглистых Горах, Рованионе и Изенгарде. Делились они в основном на три племени: мелкие орки Мглистых Гор, орки Мордора и Урук-хай. Орки говорили на Черном Наречии, но настолько измененном, что орки из отдаленных мест могли бы не понять Мордорских орков, так что для ясности приходилось пользоваться Всеобщим Языком. Известные орки Третьей Эпохи – Болг и Азог, орочьи начальники с Мглистых Гор; Шаграт и Горбаг, стражи башни Кирит-Унгол; Грышнак, начальник отряда мордорских уруков, и Углук, служивший под началом Сарумана. Мелькор создал орков в насмешку над Детьми Илуватара, поэтому он постарался, чтобы они вызывали ужас и отвращение у эльфов: орки были коротконогими и приземистыми, но при этом крепкими и широкоплечими; они были узкоглазые и темнолицые. Растрепанные орочьи волосы могли быть только черными. Урук-хай, правда, выглядели несколько иначе. Большинство орков были хитрыми и жестокими; они презирали ручной труд и тех, кто держал в руках любое орудие кроме того, что приносит смерть. В Четвертую Эпоху государь Элессар даровал освобожденным рабам Мордора земли вокруг озера Нурнен. Орков стало меньше, и они перестали быть угрозой. Несмотря на обилие сведений об орках, некоторые вопросы Толкиен оставил открытыми. Например, во «Властелине Колец» четко сказано, что орки множатся так же, как Дети Илуватара. Почему же тогда мы нигде не находим упоминания об орочьих женщинах? Были ли орки бессмертными? Есть факты, которые это подтверждают, кроме того, таким положением дел можно было бы объяснить их способность быстро восстанавливать численность. Что происходит с орками после смерти? Уходят ли их феар в Мандос? И если эльфы были превращены в орков, то может ли иметь место обратное превращение? И почему, если это произошло описанным путем, от союза двух орков эльф никогда не родится? Хм, интересно… Наверное, ответы мы будем искать еще долго. Но известно, что глубоко в темной душе каждого орка живет ненависть к Властелину, который не создал их, а создал лишь их жестокость… Урук-хай или просто уруки – особая раса орков, выведенная Сауроном в Мордоре во Вторую Эпоху. Впервые сведения об урукхай встречаются в описании штурма Осгилиата – и с тех пор уруки принимали участие во всех больших сражениях Второй и Третьей Эпох, причем в последние годы – не только на стороне Мордора, но и в армии мага Сарумана Белого. Все урукхай были полулюдьми-полуорками (урук – орк, хай – народ, люди, племя). Ростом они были выше людей и, конечно, уж куда выше обычных орков. Может, глядя издалека, можно было бы перепутать урука с человеком, но вблизи видны были бы признаки, доставшиеся им от других предков: смуглая кожа и раскосые глаза. Во «Властелине колец» Древоборд утверждает, что Саруман совершил великое зло, смешав расы людей и орков, однако нет доказательств, что на практике это не могло произойти раньше, просто полуорки тогда еще не были объединены в урукхай – особое, элитное подразделение орочьей армии. Урукхай необыкновенно выносливы, кроме того, они не боятся солнечного света, что делает их гораздо лучшими воинами, чем обычные орки. Вообще-то урукхай вольготно чувствовали себя среди собратьев и не упускали возможности поиздеваться над меньшими орками. От других представителей гламхот их отличал ум (трудно отрицать, что Углук как начальник был вовсе неплох) и, как это не удивительно, сильно развитое чувство долга. Ведь урукхай не бежали с поля боя! Хотя в этом случае и трудно говорить о благородстве, но тем не менее Углук скорее, чем кто-либо из его собратьев, умер доблестной смертью. Луртц - предводитель урук-хаев, который был выпестован лично Саруманом после своего "рождения". Со своим отрядом Луртц нападает на Братство на Амон Хене и расстреливает Боромира из лука. Он погибает в поединке с Арагорном. Имя "Луртц" было создано лишь для титров, в фильме оно не называется ни разу. Маухур – предводитель группы орков, которые похищают Мерри и Пиппина. Наряду с Углуком они погибают около Фангорна от руки рохирримцев под предводительством Эомера. Готмог - предводитель моргульских орков, руководящий осадой Минас-Тирита. Вероятно был убит при осаде Эомером.
|
| |
|
|
| Тралл | Дата: Вторник, 20.11.2007, 19:45 | Сообщение # 5 |
 Кузнец
Группа: Дварфы-Защитники
Сообщений: 144
Статус: Offline
| Истинная природа орков Орки рождены были в конце Эры рассвета. История ошибочно именует их звериным народом, родственным расам гоблинов, на деле же орки - дети Тринимака, сильнейшего из духов-предков альтмеров. Будучи поглощен принцем дэйдра Боэтией, Тринимак трансформировался, находясь внутри этого отвратительного бога. Тогда же и орки претерпели изменения. Древнее имя орков - "орсимеры", что означает "отверженный народ". Они повинуются Малоху, измененному Тринимаку. Кто такой Малох? Он больше известен как принц дэйдра Малакат, "чья сфера - опека презираемых и гонимых, принесенные клятвы и кровавые проклятия". Он не лорд дэйдра в полном смысле этого слова, и другие дэйдра не считают его таковым, но для его сферы деятельности это не имеет значения. Когда-то он был Тринимаком, великим героем высоких эльфов, защищавшим их от внешних и внутренних врагов. Кое-где его почитали даже больше, чем Аури-Эля. Когда Тринимак и его последователи предприняли попытку остановить движение инакомыслящих велотийцев, Боэтия съел его. Тело и душа Тринимака были подверглись порче, и он вышел наружу как Малакат. Его последователи также изменились к худшему. Презираемые всеми, особенно безупречным Аури-Элем, они вскоре бежали в северные пустоши в окрестностях Саартала. Они сражались с нордами и каймерами, пытаясь отвоевать для себя местечко, но не особенно преуспели. В Скайриме Малаката называют Оркеем, или Старым Ворчуном, а битвы его с Исмиром вошли в легенды.
|
| |
|
|
| Alexis1976 | Дата: Среда, 21.11.2007, 14:46 | Сообщение # 6 |
 Хмелевар
Группа: Дворийская Элита
Сообщений: 112
Статус: Offline
| Часто случается так, что происхождение того или иного народа получает отражение в мифологической традиции в весьма причудливых формах, которые, тем не менее, имеют связь с реальными историческими событиями. Так, например, ныне историки трактуют миф о происхождении римлян от Ромула и Рема, брошенных в Тибр, чудом спасшихся и вскормленными волчицей, как формирование в лесистых холмах долины Тибра крупной банды разбойников, терроризировавшей окрестные поселения латинов, и последующее образование на ее основе общины-войска. Существуют подобные легенды и об орках. Излагать их здесь представляется излишним ввиду их общеизвестности. Отметим лишь, что вопрос о происхождении этого народа в книгах Толкина не имеет однозначного решения. Согласно хронике, синдар впервые встретились с орками в 1330 YT (YT - Year of the Trees, год Дерев, соответствует приблизительно 10 солнечным годам), а нолдор - в 1497 YT, еще до контактов с синдар. Тем не менее, оба народа дали оркам весьма сходные наименования. На синдарине их называли Orch (мн. ч. - Yrch, мн. общ. ч. - Orchot), а на валинорском квэнья - Urko (мн. ч. - Urqui). Лишь позднее, уже в Бэлэрианде, в нолдорине появляется синдаринизированная форма Orko (мн. ч. - Orqui, Orkor). Очевидно, что эти этнонимы происходят от одного слова-предшественника. И такое слово существует - квэнийское urco (некая тень, котоpая пугала эльфов во вpемя Великого Похода) и раннеквэнийское ork или orq- («чудовище», «демон»). Но могли ли эльфы независимо дать практически идентичные наименования народу, с которым ранее не встречались? Сомнительно. Скорее можно предположить, что и синдар и нолдор были знакомы с орками ранее, то есть еще во время или даже до Великого Похода. И этноним для обозначения этого народа существовал уже в те времена. Первоначально они должны были заселить покрытую сосновыми борами узкую полосу земли шириной около 150 миль, находящуюся между восточным берегом моря Хэлькар и западными склонами Красных гор. Увеличение численности этого народа неизбежно должно было привести к постепенному расселению наиболее пассионарных его представителей. Основные миграции должны были происходить в южном и северо-западном направлениях, вдоль береговой линии, в районы с аналогичным ландшафтом. Альтернативным являлось восточное направление миграции, в предгорья и горные районы. Однако, местность здесь, по всей видимости, была непривычна. И новые условия вынуждали эльфов приспосабливаться к ним. Смена вмещающего ландшафта, согласно теории этногенеза Л. Н. Гумилева, неизбежно приводит к изменению стереотипа поведения и, как следствие, к возникновению новой этнической системы. Поэтому те из эльфов, что могли переселиться в Красные горы должны были образовать вначале обособленный субэтнос, а затем отдельный этнос, со стереотипом поведения, значительно отличающимся от такового у прочих эльфов. Красные горы, иначе называемые Горами Востока, имели на языке эльфов наименование Орокарни (oro - «подниматься», отсюда oron - «горная вершина», carna - «красный»). Этот топоним, по утверждению людей более сведующих, чем автор, имеет квэнийское звучание и не относится ни к синдарину, ни к праэльдарину. То есть, это слово было образовано лишь в Валиноре после прибытия туда эльфов. Однако представляется, что при дивергенции эльфийских языков, произошедшей после великого переселения эльфов на запад, наименования местностей их далекой родины не должны были заметно измениться. Слова для обозначения новых мест, куда эльфы приходили отдельными племенами и в разные времена, несомненно должны были различаться, но те местности, где эльфы проживали когда-то все вместе, скорее всего носили в их языках схожие по звучанию наименования. Таким образом, логично будет предположить, что топоним «Орокарни» звучал сходно как в квэнья, так и в праэльдарине. Созвучие эльфийского наименования Красных гор с этнонимом, обозначающим орков не может не привлечь внимание. Напрашивается предположение о том, что термин «орк» представляет собою дериват от топонима «Орокарни». Следует отметить, что примеры подобного словообразования отнюдь не редки. Так, топоним Таврида (старое название Крыма) произошел от слова «тавр» - горы. Жители Тавриды назывались тавры. Топоним Карпаты ведет свое происхождение от слова «карпи», что означает скалы, горы. И там некогда обитало фракийское племя карпи. Логично будет предположить, что орками стали называть тех эльфов, которые поселились в Орокарни, подобно тому, как мы называем кавказцами представителей тех народов, что живут в горах Кавказа. Таким образом, предлагаемая вашему вниманию гипотеза предполагает автономное возникновение этноса орков в результате естественного расщепления этнического поля эльфов. Возможно, именно этих эльфов, обособленно живущих в стороне от большинства своих сородичей, Мэлькор совратил. Достоверно не известно, каким образом темному вале удалось исказить орков. Однако возможно, что этот процесс был подобен процессу падения людей, описанному в "Атрабэт Финрод ах Андрэт". Если Мэлькору удалось каким-либо путем заставить орков признать себя истинным Творцом и Владыкой мира, то и последствия этого падения могли быть подобны последствиям падения людей. В частности, срок жизни хроар орков должен был стать ограниченным. И действительно, хроар орков существует не вечно, срок их жизни, как правило, не превышает срока жизни людей высшей расы, эдайн.
|
| |
|
|
|
 | Приветствую Вас Чужак
|
|